Экзамен
по обществознанию – наиболее массовый из всех, которые сдаются по выбору, как в
Чувашии, так и по всей России. По своему характеру он ориентирован в большей
степени на оценку овладения требованиями образовательного стандарта базового
уровня, и в этой связи востребован большим количеством выпускников, желающих
пройти по нему аттестацию за курс общеобразовательной школы. Готовясь к ЕГЭ по обществознанию, необходимо познакомиться со структурой экзаменационной работы, которая состоит из трех частей, различающихся по содержанию, сложности и числу заданий. В КИМах 2011г. произойдут изменения. Одним из заданий (С8) является умение
составлять план развернутого ответа по конкретной теме обществоведческого
курса.
Говоря о едином государственном экзамене
необходимо кратко остановиться на том, что в 2010 году в КИМ были
введены новые содержательные единицы. Наибольшее количество таковых
присутствует в
разделе «Право». Рассмотрим такую новую тему, не встречавшуюся в предыдущие годы: «Законодательство
РФ о выборах». Особое
внимание следует уделить заданиям на анализ и интерпретацию текста,
предполагающих умение осуществлять комплексный поиск, систематизацию и
интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных
неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических,
публицистических).
В экзаменационную модель 2010г. было внесено изменение по позиции
В1, наряду с заданием на заполнение пропущенного элемента схемы, ввели задание на заполнение пропущенного элемента таблицы. При подготовке к экзамену по обществознанию можно
воспользоваться видео - консультациями доцента кафедры политологии ПетрГУ Елены
Ивановны Черненковой . Несомненно помощь окажет и видео курс лекций по всем разделам
обществознания за курс средней школы. На позиции В 7 вводится
еще одно задание на нахождение нужных позиций в списке, относящееся к другой (в
сравнении с заданием В4) сфере общества. Хотелось бы обратить внимание выпускников на изменение формы записи в заданиях
В5 и В6: вместо комбинации букв ответ записывается в форме комбинации цифр. Результаты ЕГЭ 2010 года по обществознанию показали, что
актуальной проблемой для предмета становится чтение и понимание текстов.
Показатели выполнения заданий на анализ и интерпретацию фрагментов оригинальных
текстов, содержащих информацию стали ниже, чем в предыдущие годы. Как работать с
текстом на экзамене./Методика работы с текстом на экзамене/.
Сложными для выпккников оказались и некоторые задания содержательной
линии "Общество". Хотелось бы обратить внимание старшеклассников на
некоторые из них. Материал можно посмотреть в статье "Проблемные вопросы блока "Общество". Наиболее трудные для выпускников вопросы содержательной линии «Человек» можно посмотреть в статье"Проблемные вопросы блока "Человек".
|